В упаковке 6 небольших бенгальских огней длиной 17 см каждый....
В упаковке 3 самых больших бенгальских огня длиной 60 см каждый....
В упаковке 3 бенгальских свечи размером 40 см каждая. Разлетающиеся...
В упаковке 4 настольных фонтана размером 12 см каждый. Время работы 35...
В упаковке 15 бомбочек, похожих на головку чеснока, громко хлопают при...
При изготовлении Фейерверков употребляются различны лаки преимущественно скипидарные и спиртовые; лаки при этом имеют различное назначение, которое выясняется при описании каждого из них.
1) Скипидарный лак - для лакировки гигроскопических солей; он приготовляется из раствора 2 частей смолы Даммары и 10 частей скипидара; для приготовлена его всыпают понемногу самый мелкий порошок даммары в бутылку со скипидаром, луче очищенным Французским, который при этом не подогревается. Смола довольно трудно растворяется, а потому, при ее добавлении, нужно беспрестанно взбалтывать бутылку, чтобы смола вся распускалась, а не садилась на дно комками, которые будут растворяться очень медленно. Этим лаком обливают мелкий порошок подогретой соли и продолжают подогревать соль, пока весь скипидар испарится. Тогда на поверхности частиц остается тонкая пленка даммары, предохраняющего эту поверхность от действия сырости. На 100 частей соли берут 12 частей лака, который по испарении оставит на соли около 2,5 % смолы. Опыт показывает, что эта примесь не вредит пропорциям рецепта и чистоте огня.
2) Такой же лак но в меньшим содержанием даммары употребляется для смачивания составов фигурных свечей и бенгальских огней перед добавлением их в гильзы; для этого берут на 100 частей состава 3 части лаку, который по испарении оставляет на состав около 0,25 % смолы. От прибавленного лака составы мене пылят и равномернее набиваются.
3) Густой лак из 2 частей скипидара и 1 части смолы даммары, предохраняющей от сырости, служит для нанесения снаружи гильз фигурных свечей и бенгальских огней, набитых сильно страдающими от сырости составами, например, составами с магнием и азотнокислыми солями стронция и натрия, если мздемия эти почему бы то ни было должны сохраняться в склад продолжительно время.
4) Спиртовой прозрачный лак. В виду не однообразного состава продажных лаков даже одной фирмы лучше изготовлять этот лак самой мастерской, что вовсе не трудно: в бутылку с хорошо пригнанной пробкой вливают 100 весовых частей так называемого безводного винного спирта; в спирт всыпают тонкой струей хорошо измельчены 6 частей гуммилака и 3 части сандарака; бутылку при этом постоянно взбалтывают для ускорения растворения смол и для того, чтобы не допустить образования трудно растворимых комков. Затем к раствору прибавляют одну часть терпентина или олифы, продолжая взбалтывать бутылку до полного растворения всех примесей. При этом получается мутный лак буровато желтого цвета от нерастворимых в спирте красящих и слизистых примесей гуммилака. Муть эта постепенно оседает, на дно, раствор делается прозрачным и сливается в другую склянку. Для ускорения осаждения можно прибавить в лак немного крупного песка или толченого стекла; эта примесь быстро увлекает за собою на дно прежние примеси. Этот лак пригоден между прочим для приготовления подмазки, покрывающей звездки и устья Фигурных свечей, приготовленных из составов с магнием, сильно боящихся сырости. Такую подмазку составляют из 10 частей состава и 4 частей лака. Для прочного прилипания подмазки поверхность звездок и устья фигурных свеч следует предварительно обмазать спиртом или бензином; это можно делать посредством мягкой кисти, которою потом следует наводить и подмазку тонким слоем.
5) Гуиммилаковый лак, получаемый от растворения в 4 частях крепчайшего винного спирта 1 части гуммилака, иногда употребляется в составы вместо гуммилака, если последний не достаточно мелко истолчен и трудно перемешивается с другими солями. На каждую часть гуммилака в состав приливают 5 частей лака, состав тщательно перемешивают и подогревают для испарения спирта.
6) Спуск из 3 частей свиного сала и 1 части воска, растопленных в кастрюльке на огне, весьма хорошо предохраняет смазанные им изделия от сырости, а потому при осенних фейерверках, сильно страдающих от росы и сырости, часто все свечи готовой декорации и все стопинные провода обмазывают этим спуском с помощью малярной кисти. При этом наблюдать, чтобы состав был горяч и жидок, а смазка не выходила слишком жирной и не текла вдоль декорации.